Лирика и юмор. Миниатюры, скетчи, рассказы

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Человек в подъезде

 Я его частенько видел - стоит, прислонившись к дверному косяку и нервно затягиваясь сигаретой.
Лицо обыкновенное, ничего особо выделяющегося. И одет без всяких вычурностей. Сказать - бомж - так их сразу заметно и легко определить ...... Следит за кем? Так очень уж место не "классическое" для таких дел - у всех на виду.
Где-то на третий раз решился и спросил - вы кого-нибудь ждете?
Человек вдруг по- хорошему так улыбнулся и попросил зажигалку - свою забыл, наверное...
- Нет -ответил, - я никого не жду. Не знаю, интересно ли вам это слушать... Просто в доме напротив когда-то жила одна девушка. Очень давно. Я точно знаю - нет ее уже на белом свете. И тоже давно...

  Я вообще-то далеко отсюда живу. И вашем городе уже лет двадцать как не был. Да вот - пришлось. Объект тут  моя организация курирует, так меня и прислали. Ну я и решил - дай загляну, по старой памяти. Просто взгляну на этот двор, пройдусь по скверу, где мы когда-то с ней гуляли...
И вдруг  несколько дней назад- мне показалось, что у меня галлюцинации начались! Я ее увидел! Бросился следом - а она вошла в автобус и  - все.
Ну не мог я ошибиться! Или совпадение какое...
Вот, стою в вашем подъезде каждый день после работы - вдруг опять увижу. Хотя и знаю - просто видение было...

Мы покурили еще, поговорили о погоде и я начал было подниматься  к себе. И тут меня что-то остановило. Я повернулся к нему и спросил - а как она выглядела.
- Да просто выглядела. Только волосы не по моде - длинные такие и заплетены в косу.
Меня как током шарахнуло.
- Стой, говорю - не уходи.
Я знал эту девушку. Я сам часто обращал на нее внимание, прогуливаясь поутру с собакой. Она жила в подъезде напротив где-то на втором или третьем этаже. Ну, уточнить-то не проблема...

Поднявшись быстрым шагом по лестнице я звякнул в первую попавшуюся дверь. Выглянула известная всей округе бабулька, очень большая любительница дворовых шахмат и свежих новостей. Расспросив ее, поднялся  этажом выше и позвонил еще раз. Мне долго не открывали, потом послышались легкие шаги и дверь распахнулась. Это была она. Точно она. В глазах стоял немой вопрос и я выговорил - там вас один человек ищет...

  Зачем я это сказал - понятия не имею.
Потом невпопад спросил - жива ли ее мама?
- Нет- ответила девушка, -  давно уже нет... А какой человек?
Я ей объяснил в трех словах. Она попросила минутку накинуть что-нибудь на плечи и спустилась со мной вниз.

  Мы вышли из подъезда - и я подвел девушку к ожидавшему у входа в мой дом человеку.
Они встретились взглядами и...
И я  понял -  мне пора уходить.
Теперь я им уже не нужен. Теперь они и без меня разберутся...

Ветер сгонял с асфальта опадающие листья
  и осень уже  потихоньку обнажала старые липы нашего милого и доброго  скверика..

Комментариев нет:

Отправить комментарий